Аукционный лист - это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
РАСШИФРОВКА ЯПОНСКИХ АУКЦИОННЫХ ЛИСТОВ
Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:
- Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.

- Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.

- Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.

- Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.

- Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.

- Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.

- Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.

- Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.

- Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).

- Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.

- Сочетание R и 1, R и B - автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A - автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.

- Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.
6
5
S
4.5
4
3.5
3
2
1
0,R
***,99
R1,RB, RA
Кроме этого, аукционные инспекторы оценивают отдельно экстерьер и интерьер автомобиля используя буквенные обозначения:
D
C
A
B
E
Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.
Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.
В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожегов или порезов - указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле.
Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова.
Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.
Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.
Экстерьер
Интерьер
Made on
Tilda